Что такое опрессовка? Опрессовка - это проверка холодильного контура кондиционера высоким давление (20 Атм) с помощью осушенного инертного газа (азота). Именно с помощью опрессовки можно определить, будет ли происходить утечка фреона или контур герметичен. Мобильные кондиционеры отличаются от сплит-систем не только конструктивным исполнением, но и некоторыми тонкостями в ремонте. Во-первых мобильный кондиционер представляет из себя моноблок, то есть все его детали расположены в одном корпусе-и компрессор и теплообменники, и из этого вытекают основные недостатки мобильных кондиционеров-шум во время работы (из-за компрессора), необходимость удалять конденсат из сливного бачка и самый главный-толстая гофрированная труба, через которую удаляется горячий воздух.
Правда ли, что мобильный кондиционер плохо охлаждает? Именно из-за трудностей с правильным монтажом этого теплоотвода , такой тип кондиционеров широко не распространён, основная область применения мобильных кондиционеров - охлаждение дачи, серверных (при поломке штатных кондиционеров) и офисов, ведь на то он и мобильный, что его легко перевезти с одного места на другое при переезде,а также не нужно производить монтажные работы. Также именно поэтому возник миф о том, что мобильные кондиционеры плохо охлаждают, или вообще не охлаждают. Самый распространённый способ отвода тепла-просто высунуть гофрированную трубу в открытое окно. Как известно, при открытом окне или дверях эффективность охлаждения стремится к нулю, т.к. теплый воздух попадает в комнату и смешивается с охлаждённым, в результате прохлада ощущается только на расстоянии пары метров возле кондиционера, а компрессор напольного кондиционера работает беспрерывно, понапрасну расходуя энергию.
Основные особенности ремонта мобильных кондиционеров : В мобильных кондиционерах, также как и в оконных кондиционерах и холодильниках не установлены порты через которые можно заправить хладагентом холодильный контур. Поэтому чтобы заправить такую систему используют муфту Ганзена или запаивают клапан Шредера. При этом приходится разбирать корпус самого аппарата, чтобы добраться до трубок холодильного контура.
Наиболее распространённый хладагент, который применяют в мобильных кондиционерах - R407C и R410a. В более старых моделях использовали фреон R22. Основной особенностью R407C является его состав-он состоит из трёх разных компонентов, с разными физическими свойствами. При утечке эти компоненты улетучиваются с разной скоростью, даже при небольшой утечке температура кипения фреона изменяется существенно, что влияет на холодопроизводительность, поэтому оборудование на этом фреоне не дозаправляют, а заправляют полностью.
Испаритель и конденсатор находятся внутри корпуса в кожухах, поэтому для чистки мобильного кондиционера необходимо полностью разобрать корпус и кожухи, в которых находятся теплообменники. Исходя из этого, целесообразно при заправке одновременно проводить и чистку (желательно с антибактериальной обработкой) кондиционера.
Но, несмотря на наличие недостатков, у мобильных кондиционеров есть и преимущества, из-за которых мобильные кондиционеры всегда найдут своих покупателей: -отсутствие монтажа -отсутствие межблочных соединений, через которые возможны утечки хладагента -отсутствие межблочных трасс, и соответственно теплопотерь через них -фильтры на конденсаторе, которые уменьшают его загрязнение. |